• Творческое моддинг объеденение

Каталог статей

5 материалов в категории

Кремлевские гонщики

Кремлевские гонщики

С этим трудно спорить. Даже несмотря на то, что дымка государственных тайн сильно развеялась за последние годы, те "немногие", кому хорошо знакомо слово "ГОН", всегда будут знать куда больше, чем смогут рассказать. Потому что так в СССР, а теперь и в России, называют Гараж особого назначения. До сих пор о ГОНе вскользь писали только в связи с юбилеями этой службы. Или ее упоминали в своих мемуарах всевозможные "бывшие". Корреспонденты "Автопилота" были там в прошлом месяце. Там, куда до сих пор не ступала нога журналиста.

На чем ездит президент

 

Самое закрытое подразделение ФСО России - Гараж особого назначения

Александр ГАМОВ, Фото Анатолия ЖДАНОВА и из архива Гаража особого назначения.


Машину главы государства в окружении Почетного эскорта можно увидеть в Кремле только в день инаугурации.

«Спринтер» в Якутске заправляли... спиртом
 
Гараж особого назначения (ГОН) - самое закрытое подразделение Федеральной службы охраны России, находится в Кремле, как зайдешь в Троицкие ворота, сразу направо. Это прежде всего строгие и молчаливые мужики: и не сфотографируешь их, и слова из них не вытянешь...
 
А когда мы сказали, что видели их в деле - в Якутске, куда недавно в 48-градусный мороз прилетал Путин, - они раскрыли несколько «секретов». После чего нам стало ясно, почему президент по Якутску передвигался налегке и не мерз.
 
Туда - по воздуху - перебрасывали микроавтобус «Мерседес-Спринтер». Это уникальная машина, таких в мире нет. Обычно глав государств возят на легковых авто, а наш президент в поездках по России предпочитает более просторный автомобиль, так как «по пути» и работает в нем, и даже проводит совещания. Вот и сконструировали для него «Спринтер», который может вместить сразу 8 человек, не считая охраны.
 
- Печка не подвела в Якутске - капитально работала, - говорит замначальника ГОНа Николай Погребной. - Мы ее еще в Москве испытали на полных оборотах. Машина в такую морозяку не могла больше 20 минут стоять на месте - резина на колесах принимала форму проезжей части. Да и масло в мостах автомобилей могло замерзнуть. Поэтому мы все время трогали «Спринтер» с места. А в бачок омывателя стекол залили чистый спирт!
 
- И много?
 
- Нет, литров пять, - признается Погребной.
 
- А президентский водитель не захмелел?
 
- У машины - хорошая изоляция...
 

 

Тот самый «Мерседес-Спринтер», на котором Владимир Путин 
колесит по всей России.
Тот самый «Мерседес-Спринтер», на котором Владимир Путин колесит по всей России.

 

Когда «ЗИЛы» плачут...
 
- Сколько «охраняемых лиц» обслуживает ГОН?
 
- Немного, - уклончиво замечает замначальника транспортного управления ФСО России Владимир Макаров.
 
Но все они - начиная от президента Путина и заканчивая полпредом Козаком - люди мобильные. Поэтому водителям, что называется, постоянно приходится держать руку «на рычаге - переключателе скоростей».
 
Самым трудным экзаменом для ГОНа были три события: 300-летие Санкт-Петербурга, 60-летие Победы и 1000-летие Казани. В Питер и Казань машины «грузили эшелонами». А в Москве для обслуживания 54 делегаций потребовалось почти 200 автомобилей. Столько в ГОНе и не наберется (штат кремлевского гаража не такой большой, как может показаться, а кроме президента США Буша, который прилетал со своим кортежем, машину - по железной дороге - привозил только президент Украины Ющенко) - вот и пришлось привлекать профессионалов из «родственных подразделений». Но и те проходили спецкурсы.
 
- Как выдерживали?
 
- Мы-то ничего, - говорит Макаров. - Машины бы выдержали.
 
Водители (их фамилии здесь называть не принято) рассказали нам любопытный эпизод, который, правда, произошел не в Москве и не в Питере, а в Бангкоке...
 
- Жара стояла под 40. Смотрим: у нашего «ЗИЛа», на котором приехал президент, стрелка температуры двигателя - в красной зоне: перегрев! Ну, она и заглохла. Что делать? Включили печку на полную мощность. Стрелка вроде вышла из красной зоны, потом - опять... И вдруг видим: наш «ЗИЛ» начинает плакать - у него из опрыскивателя слезы катятся по стеклу. Плачет, но не заводится! Потом у «ЗИЛа», видно, возобладали патриотические чувства, и он завелся. Так и поехал, весь в слезах...
 
 
 

 

На самолетах военно-транспортной авиации машины 
кремлевского гаража могут перебросить в любую точку мира...
На самолетах военно-транспортной авиации машины кремлевского гаража могут перебросить в любую точку мира...

 

"ВОПРОС - РЕБРОМ"
 
А как быть с пробками?
 
Оказывается, пробки на дорогах, которые возникают во время передвижения кортежей, волнуют не только москвичей и жителей других городов России, но и сотрудников кремлевского Гаража.
 
- Но вы поймите нас правильно, - исповедовалось гаражное начальство. - Есть Закон об охране, который, как любой другой, никто не вправе нарушать. Обеспечение безопасности первых лиц государства - наша работа.
 
И посетовали на то, что в Москве и многих крупных российских городах развелось множество «левых кортежей», которые граждане часто путают с правительственными. И еще сказали по секрету, что ГАИ скоро начнет с «леваками» беспощадную борьбу.
 
Мы напомнили случай: как-то во Владивостоке кортежу президента пришлось несколько минут простоять у шлагбаума.
 
- Это нештатная ситуация?
 
- Ожидаемая, - говорит Владимир Макаров. - Когда готовимся к визиту, изучаем даже расписание поездов, сопоставляем его с графиком движения кортежа и, если нужно, регулируем.
 

 

...a для перевозки лимузинов по России иногда используют 
специальный вагон-гараж. (Снимки публикуются впервые.)
...a для перевозки лимузинов по России иногда используют специальный вагон-гараж.

 

- График движения поездов?
 
- Нет, график движения кортежа. И вообще у нас установка - как можно меньше создавать проблем населению.
 
- А бывает, что пешеходы перебегают дорогу на пути кортежа? - спрашиваем у Макарова.
 
- Да, есть такие граждане.
 
- И как вы тогда реагируете?
 
- Никак. Объезжаем...
 
 
 
"ПОМЫВКА"
 
Лимузин первого лица вытирают полотенцем
 
- Ну и что, что вы уже в фартуке? - сотрудница ГОНа Елена Пятых окидывает меня скептическим взором. - Мыть машину, тем более президентскую, - дело мудреное.

 

 

 

Гараж Особого Назначения

Кремлевский Гараж Особого Назначения (ГОН) окружен ярким образом и стилистикой империи. Его существование раскрыло немало тайн и легенд из автомобильной жизни правителей СССР.

История ГОНа началась в 1906 году, когда при дворе Николая II был открыт первый Императорский моторизированный гараж. Изначально царь опасался автомобилей, но после того как граф Орлов покатал Николая II на своем Delaunay-Belleville, самодержец тоже проникся нешуточной любовью к самоходным механизмам. 



ЗИЛ-41047 – последний советский лимузин для последнего генсека Михаила Горбачева




На таком автомобиле царь катался летом



При Николае II в России выпускалась представительская марка автомобилей – Руссо-Балт



Первый служебный автомобиль Ленина – французский Turcat – Mery 28

100 лет ГОНу

100 лет ГОНу

100 лет ГОНу

1 марта 2007 г. Гараж Особого Назначения (ГОН) отметил свой 100 летний юбилей.
ГОН (гараж особого назначения) – подразделение ФСО, отвечающее за передвижение лиц, подлежащих государственной охране. По закону «О государственной охране» сотрудники Гаража особого назначения обеспечивают передвижение Президента, Председателя Правительства, глав обеих палат парламента, экс-президентов СССР и России, а также лидеров государств, прибывающих в Россию с визитами. Во время зарубежных поездок глава государства также пользуется машинами из Гаража особого назначения. По закону «О государственной охране» сотрудники Гаража особого назначения обеспечивают передвижение Президента, Председателя Правительства, глав обеих палат парламента, экс-президентов СССР и России, а также лидеров государств, прибывающих в Россию с визитами. Во время зарубежных поездок глава государства также пользуется машинами из Гаража особого назначения.

ГОН является структурным подразделением Федеральной службы охраны (ФСО) России. Подготовка водителей осуществляется по уникальной системе, разработанной специалистами ФСО. Водители гаража несут ответственность за безопасность охраняемых лиц наряду с офицерами ФСО.



История гаража началась в 1906 году, когда при дворе Николая II был открыт первый в Императорский моторизированный гараж.

Отбором машин для царских выездов руководил граф Орлов. Первое время он лично сидел за рулем автомобилей, а позже возложил эту обязанность на водителя французского происхождения - А. Кресса. Зная о трепетном отношении императора к техническим новинкам, Кресс особое внимание уделял иностранным автомобилям. Так, к 1913 году в царском гараже насчитывалось более 60 машин 17-ти марок. При гараже появилась школа шоферов, а для возросшего парка автомобилей в Петрограде было построено специальное здание, в котором и хранились полированные красавцы "Роллс-Ройсы", "Мерседесы", русские модели - "Руссо-Балт" и "Лесснер", также, как и любимый автомобиль Николая II - французский "Делонэ-Белльвилль". К началу Первой Мировой войны у императора был самый большой среди всех европейских монархов личный гараж.

В 1917 году "Собственный гараж Его Величества" превращается сначала в автобазу Временного, а после Октября - Советского правительства. В ноябре 1918 года столица была перенесена из Петрограда в Москву, что означало переезд высших эшелонов власти и партийной автоколонны в стены Кремля. После Первой Мировой войны Россия перестала заниматься выпуском машин, поэтому Кремлевский гараж состоял исключительно из импортных автомобилей. 31 декабря 1920 года В.И. Ленин подписал приказ о создании Особого гаража, чуть позже он получил закрепившееся название - "Гараж Особого Назначения". Хозяином "ГОНа" был назначен личный водитель Ленина - С. Гиль. Первым автомобилем вождя мирового пролетариата стал французский "Тюрка Мери". Кроме того, для личных нужд Луначарского, Троцкого, Сталина и др. были закуплены новые "Роллс-Ройсы". Разумеется, содержание Гаража было весьма расточительным занятием: на эти нужды ежегодно уходило около миллиона долларов.
Ленин пользовался бронированным Rolls Royce. В его гараже успели побывать и Renault с движком в 40 л.с., и Delanay Billville, и Turket Mery. Но только два Rolls Royce, которыми пользовались в 1922-1924 годах, дожили до наших дней. Первый Rolls Royce модели Silver Ghost для Ленина купили в 1922 году за 1850 фунтов стерлингов. Владимир Ильич катался на ней до 1924 года. Второй Rolls Royce имел уникальную комплектацию - вместо задних колес у этого Rolls-Royce - резиновые гусеницы. Передние колеса поставлены на широкие, обитые металлом лыжи. Этой машиной Ильич пользовался для поездок в Горки зимой. Этот Rolls Royce переделали в русские сани для наших сугробов на Путиловском заводе. Скорость машины после такого "тюнинга" составила 20 км/час, но Ленин остался доволен.

В году 1922 году "Гараж Особого Назначения" приобрел нового начальника. Вплоть до 1953 года у руля всех правительственных машин стоял П. Удалов - личный водитель И. Сталина. Первым автомобилем, на котором ездил в то время Нарком национальностей, был Vauxhall 1914 года производства - машина, некогда принадлежавшая матери императора Николая II.

Но, придя к власти, Сталин больше не довольствовался наследством царских времен. В Гараже отлично знали вкусы вождя. Сталинские кортежи состояли из шикарных "Паккардов", "Пирс Уроу", "Линкольнов", "Кадиллаков", "Роллс-Ройсов". Одной из любимых машин И. Сталина стала подаренная Президентом США Ф. Рузвельтом модель "Паккард Твелв". Первоначально машина была белого цвета, но Сталин распорядился в рочном порядке перекрасить ее в "государственный" черный.

После войны Гараж начал обновляться, как за счет производства отечественных автомобилей (началась эксплуатация ЗИС-110 и его бронированного аналога), так и за счет привезенных из побежденной Германии трофеев: "Даймлеров", "Хорьхов" и др.

В 1956 году был развенчан культ Сталина, и ЗИС превратился в ЗИЛ в честь директора завода Лихачева, чтобы вычеркнуть из памяти имя "отца народов". Но "крестьянин" Хрущев мало интересовался автомобилями, других подарков не поступало, и ЗИЛ продолжал многие годы выпускать переделанную копию Packard.

Никита Сергеевич, став лидером страны, ездил в основном на советских машинах. Но во время визита в Югославию маршал Тито подарил ему кабриолет "Хорьх-951 А". Как ответный подарок Тито получил советский ЗИС-110. Хрущев любил автомашины. Редкая его заграничная поездка обходилась без "обновки". Машины ему часто просто дарили, но иногда он покупал приглянувшийся экземпляр. Осенью 1959 года Хрущёв привез из США "Кадиллак-Флитвуд 75" красного цвета, с бархатной обивкой салона и кондиционером. Был у Никиты Сергеевича и "Мерседес-Бенц 300SL", чёрный "Роллс-Ройс Сильвер Клауд", подаренный им затем дому инвалидов. В 1961 году из поездки во Францию Хрущев привёз кабриолет "Рено-Флорида", но вскоре подарил его дочери Раде.

Поворот в кремлевском гараже произошел с приходом туда Леонида Брежнева.

К 1967 году заводом им. Лихачева был разработан лимузин ЗИЛ-114, который был признан несомненным лидером отечественного автостроения. В 1978 году эта модель была усовершенствована и преобразована в ЗИЛ-115, в правительственном кортеже Л.И. Брежнева таких машин было две - седан и универсал. Хотя сотрудники Гаража прекрасно знали страсть Генсека к иномаркам, в его автопарке насчитывалось более десяти машин от "Линкольнов" до "Мерседесов".

После смерти Брежнева в 1982 году его коллекция из 68 автомобилей была раздроблена, и некоторые экземпляры оказались в руках иностранных торговцев автомобилями той поры.

Андропов не интересовался коллекцией, так же как Черненко и Горбачев. И вновь наступил расцвет ЗИЛов: даже при Ельцине и Путине, который, однако, использует их лишь в зарубежных поездках. По Москве Путин предпочитает ездить на Mercedes.

Справедливости ради стоит добавить, что нынешний президент России изредка ездит на раритетной "Волге" 1956 года выпуска, цвета слоновой кости, с АКПП, хромированными стальными дисками и кожаным салоном в цвет кузова. Путин купил эту машину в 2005 году. Вместо обычных цифр на госномере машины написано - ГАЗ-21.

Гараж особого назначения (ГОН)

Легендарный кремлевский гараж – Гараж Особого Назначения (ГОН). На протяжении всей истории СССР сотрудники ГОНа перевозили высшее руководство страны. ГОН является структурным подразделением Федеральной службы охраны (ФСО) России. Подготовка водителей осуществляется по уникальной системе, разработанной специалистами ФСО. Водители гаража несут ответственность за безопасность охраняемых лиц наряду с офицерами ФСО.

В настоящее время, по закону "О государственной охране", сотрудники ГОН обеспечивают безопасное передвижение президента, премьера, глав обеих палат парламента, первых президентов СССР и России — Михаила Горбачева и Бориса Ельцина (ныне покойного), а также лидеров всех зарубежных государств, прибывающих в Россию с визитами. Во время поездок за границу руководители нашей страны также пользуются машинами из гаража особого назначения.

Гараж особого назначения (ГОН)


История «ГОНа» началась в 1906 году, когда при дворе Николая II был открыт первый в Императорский моторизированный гараж. Отбором машин для царских выездов руководил граф В. Орлов. Первое время он лично сидел за рулем автомобилей, а позже возложил эту обязанность на водителя французского происхождения – А. Кресса. Зная о трепетном отношении императора к техническим новинкам, Кресс особое внимание уделял иностранным автомобилям.

Так, к 1913 году в царском гараже насчитывалось более 60 машин 17-ти марок. При гараже появилась школа шоферов, а для возросшего парка автомобилей в Петрограде было построено специальное здание, в котором и хранились полированные красавцы «Роллс-Ройсы», «Мерседесы», русские модели - «Руссо-Балт» и «Лесснер», также, как и любимый автомобиль Николая II - французский «Делонэ-Белльвилль».

1917 год принес перемены, превратив Собственный гараж Его Величества сначала в автобазу Временного, а после Октября – Советского правительства.  В ноябре 1918 года столица была перенесена в Москву, что означало переезд высших эшелонов власти и партийной автоколонны в стены Кремля. После Первой Мировой войны Россия перестала заниматься выпуском машин, поэтому Кремлевский гараж состоял исключительно из импортных автомобилей. 31 декабря 1920 года В.И. Ленин подписал приказ о создании Особого гаража, чуть позже он получил закрепившееся название – «Гараж Особого Назначения». Хозяином «ГОНа» был назначен личный водитель Ленина – С. Гиль. Первым автомобилем вождя мирового пролетариата стал французский «Тюрка Мери». Кроме того, для личных нужд Луначарского, Троцкого, Сталина и др. были закуплены новые «Роллс-Ройсы». Разумеется, содержание Гаража было весьма расточительным занятием: на эти нужды ежегодно уходило около миллиона долларов.

В 1922 году «Гараж Особого Назначения» приобрел нового начальника. Вплоть до 1953 года у руля всех правительственных машин стоял  П. Удалов – личный водитель И. Сталина. Первым автомобилем, на котором ездил в то время Нарком национальностей,   был «Воксхол» 1914 года производства – машина, некогда принадлежавшая матери императора Николая II. Но, придя к власти, Сталин больше не довольствовался наследством царских времен. В «Гараже Особого Назначения» отлично знали вкусы вождя. Сталинские кортежи состояли из шикарных «Паккардов», «Пирс Уроу», «Линкольнов», «Кадиллаков», «Роллс-Ройсов». Одной из любимых машин И. Сталина стала подаренная Президентом США Ф. Рузвельтом модель «Паккард Твелв». Первоначально машина была белого цвета, но Сталин распорядился в рочном порядке перекрасить ее в «государственный» черный.

Чешский писатель Гофмейстер стал однажды свидетелем выезда кремлевского кортежа, о чем оставил такое свидетельство: «Я еще никогда не видел такого скопления «Роллс-Ройсов», которое наблюдал однажды вечером на набережной Москва-реки. Я так и не понял, почему именно «Роллс-Ройсы» нашли путь к сердцу Внешторга и попали в СССР...» Ответ на этот вопрос могли дать сотрудники ГОНа: дело в том, что каждая правительственная машина «Роллс-Ройс» была верхом совершенства и безопасности: по улицам города плыла воплощенная бронированная респектабельность.

В военные годы правительство обслуживали те же машины, что и раньше. Изменились маршруты: до войны кортежи двигались по одним и тем же улицам в назначенный срок, теперь, опасаясь вражеских диверсий, маршруты регулярно менялись и были известны узкому кругу лиц. Водители «Гаража Особого Назначения» прекрасно понимали, насколько сложная миссия возложена на них. Сотрудники «ГОНа» сопровождали  Сталина, Молотова и Ворошилова на Тегеранской конференции, а в 1945 году - Сталина, Черчилля, Рузвельта и Молотова на Ялтинской.

После войны Гараж начал обновляться, как за счет производства отечественных автомобилей – началась эксплуатация ЗИС-110 и его бронированного аналога, так и за счет привезенных из побежденной Германии трофеев: «Даймлеров», «Мерседес-Бенс» и «Хорьхи». К 1967 году заводом им. И.А. Лихачева был разработан лимузин ЗИЛ-114, который был признан несомненным лидером отечественного автостроения. В 1978 году эта модель была усовершенствована и преобразована в ЗИЛ-115, в правительственном кортеже Л.И. Брежнева таких машин было две - седан и универсал. Хотя сотрудники «ГОНа» прекрасно знали страсть Генсека к иномаркам, в его автопарке насчитывалось более десяти машин от «Линкольнов» до «Мерседесов».

В 70-е годы в «Гараже Особого Назначения» произошли заметные перемены. Это связано с приходом в «ГОН» Э.С. Цыганкова – главного тренера сборной СССР по автоспорту. Профессионализм водителей Гаража был доведен до невиданных доселе высот. До сих пор «цыганковская школа» - это эталон надежности и качества.

В 1990-е годы в ГОНе появился пульман-лимузин на базе «мерседес W-140». Продолжал увеличиваться и парк ЗИЛов — на одну-две машины в год.

Гараж особого назначения (ГОН)


В настоящее время ГОН укомплектован автомобилями «мерседес», «шевроле», ЗИЛ. В почетном эскорте используются также мотоциклы БМВ и «Урал». Всего в ГОНе насчитывается чуть более ста автомобилей.

В российских и зарубежных силовых структурах очень высоко оценивают уровень подготовки кремлевских водителей, считая, что они являются профессионалами "наивысшего класса, готовыми к любым, самым неожиданным ситуациям".

Гараж особого назначения (ГОН)


Мнение экспертов подтверждаются жизнью. Один из примеров — случай, который произошел во время первого официального визита в Россию президента Югославии Воислава Коштуницы в конце октября 2000 года.

По дороге из аэропорта в Москву на пути следования кортежа со встречной полосы — прямо "в лоб" машине президента Югославии — выскочила потерявшая на мокром шоссе управление "легковушка". Водитель автомобиля сопровождения — офицер ГОНа — успел подставить свою машину под удар, причем сделал это аккуратно, "по касательной", благодаря чему все остались живы.

Кортеж Коштуницы, за исключением поврежденной машины охраны, проследовал в столицу без остановки.

Гараж особого назначения (ГОН)


История знает немало других примеров героизма сотрудников гаража особого назначения. Во время неудачного покушения на Брежнева 22 января 1969 года младший лейтенант Советской армии Виктор Ильин из двух пистолетов выстрелил по машине "ЗИЛ", в которой въезжал в Кремль космонавт Береговой. Стрелявший был задержан. Перекрывая собой линию огня был ранен мотоциклист почетного эскорта, а другой сотрудник ГОН — Илья Жарков — погиб во время теракта.