Toyota Land Cruiser - Форум
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » HF-Garage.ru » Корзина » Toyota Land Cruiser (Никак не сарай)
Toyota Land Cruiser
LetvishДата: Среда, 16.12.2009, 14:04 | Сообщение # 1
Группа: HF3
Сообщений: 373
Статус: Не в сети
Toyota Land Cruiser

Нет, вы только подумайте: самый главный вездеход компании Toyota — автомобиль Land Cruiser 100, — просуществовал практически в неизменном виде целых 9 лет! И вот, наконец, свершилось — на рынке появился Land Cruiser нового поколения. В автомобиле много нового оборудования, да и по размерам он стал больше своего предшественника.

Знаменитый во всем мире внедорожник

Путешествие на новом автомобиле Land Cruiser тоже в некотором смысле дает возможность отдохнуть и отрешиться от дел земных. Это и не удивительно, если знать, что собой представляет его новая модель. Перед началом испытательной поездки я прочел в рекламном проспекте, что, мол, Land Cruiser нового поколения может занять самую верхнюю строчку в общемировом рейтинге машин, способных передвигаться по бездорожью. Но мало того: при езде по асфальту он оказывается в ряду самых комфортабельных машин. Словом, теперь он сделал еще один шаг, чтобы даже самый взыскательный водитель почувствовал к нему расположение, причем не только душой, но и телом.
Как, однако, случилось, что автомобиль категории SUV, который некогда воспринимали лишь как транспортное средство, способное проехать там, где другим было не дано, стал вдруг кичиться своим комфортом? Думаю, что все началось с Европы. Ведь не секрет, что в последнее время большинство европейских моделей SUV перешли в класс «премиум», их создатели теперь больше внимание обращают на степень эмоционального воздействия таких машин на окружающих, а также на спортивную форму. Словом, не успели оглянуться, а процесс, если так можно выразиться, облагораживания машин SUV стал общемировой тенденцией. Куда деваться, приходится подстраиваться и нам. Между тем, многие стали быстро перенимать такой господский стиль жизни, решив, видимо, что это совсем не плохо: отработал, сел в большой, комфортабельный внедорожник Land Cruiser, и домой. Образ жизни, завезенный в страну извне? Пожалуй! Но он ведь мог быть и отринут, но вместе этого принят, что называется, на ура.
Вообще-то, во всем этом прослеживается некая закономерность: если ты живешь в суровом краю, где остановка — чуть ли не смерти подобна, там нужен надежный вездеход. Но стоит только уверовать, что ты — господин, и бездорожье тебе уже не страшно, и ты уже испытываешь желание не просто двигаться, а обязательно двигаться с комфортом. Додумавшись до этого, я вдруг стал понимать, почему Land Cruiser так популярен во всем мире, точнее сказать, в малообжитых его уголках, начиная со знойной Африки и кончая холодной Сибирью.

Внутренние убранства

Передняя панель салона выполнена в присущей компании Toyota аккуратной манере, хотя по дизайну она кажется уж слишком простой. С другой стороны, это ведь Land Cruiser, то есть автомобиль класса SUV, так что же вы хотите?! Средняя панель сделана из темного пластика, к ней примыкает средняя консоль «под дерево», поверхность которой прошла антибликовую обработку. Словом, видно, что отделка велась с использованием разных материалов, однако нельзя сказать, что от такой разнородности рябит в глазах, как это часто бывает в салонах дорогих машин отечественного (японского) производства. Приборный щиток светится бледно-голубым светом, он действует успокаивающе, и ты волей-неволей настраиваешься на спокойный, деловой лад. Выключатели действуют мягко, они приятны на ощупь. Несмотря на то, что салон отличает достаточно высокий по современным меркам уровень комфорта, органы управления, начиная с рычага стояночного тормоза, кажутся сделанными по старинке. Светильник салона, и тот с простой лампочкой накаливания. Анахронизм какой-то! Хотя с другой стороны, если она перегорела, ее легче заменить, а это как раз соответствует характеру машины, не так ли? Кстати сказать, при работе над другими машинами дизайнеры Toyota действуют совсем в ином ключе, да салоны европейских машин SUV класса «премиум», если посмотреть, кажутся значительно более роскошными. Следовательно, нужно заключить, что такая, я бы сказал, простоватость — это не случайно, это — своего рода идеология Land Cruiser, суть которой в том, чтобы все было не так, как у других.
Прежде всего, следует иметь в виду, что пол под передними креслами, да и сами сидения в салоне Land Cruiser по-прежнему значительно выше, чем у аналогичных автомобилей из разряда SUV. Переднюю панель, однако, нельзя назвать слишком выступающей в сторону салона, и потому, когда сидишь за рулем, до лобового стекла просто рукой подать. Слева тебя подпирает широченная, как шахматная доска, средняя консоль, отчего сидение кажется прижатым к дверной панели и к дверному окну. Возникает такое чувство, что тебя ни за что ни про что посадили в угол. Само сидения не то чтобы слишком жесткое, но и мягким его не назовешь. Опять же, когда на него садишься, оно прогибается, но назвать его пухлым тоже нельзя. Словом, по меркам салона SUV сидение самое что ни на есть ходовое, и особо придраться не к чему. Конечно, если сравнивать с престижным седаном, сидения кажутся простенькими, ну и пусть! Зато, какие на дверях огромные ручки-подлокотники, это же просто загляденье. А какой вид на дорогу! Смотришь на нее сверху вниз, а она так перед тобой и стелется. Она стелется, а ты, обозревая все с высоты своего положения, чувствуешь, насколько твой автомобиль большой. Настолько большой, что даже становится как-то неудобно: вокруг Япония, все такое маленькое, а тут ты на своей махине.
Пол под сидением плоский и располагается достаточно высоко. В то же время сами сидения заниженные, они скорее похожи на кресла в комнате отдыха какого-нибудь недорогого отеля. Сидение довольно плоское, если садишься, слишком сильно оно не прогибается. Да и наклон у них не самый подходящий, так что не исключаю, что после длительного сидения у пассажира может заныть поясница. Возможно, что стоило бы сделать их чуть повыше, хотя с другой стороны мне кажется, что их специально сделали такими, чтобы они по высоте не отличались от передних. Сидение широкое, плюс к этому, если его отодвинуть назад до упора, между ним и передней спинкой образуется достаточно свободного места. К примеру, мой рост — 170 см, но когда я занял место во втором ряду и отодвинулся, насколько можно, назад, мои колени оказались на расстоянии примерно 30 см от переднего кресла. Словом, задние пассажиры в этом плане могут не беспокоиться: места, чтобы куда-то деть ноги, у них будет, хоть отбавляй, это уж точно! Когда занимаешь место сбоку, начинает казаться, что сидишь слишком близко к окну, и тебя так и тянет отодвинуться. Правда, справедливости ради стоит заметить, что мы ездили вчетвером, и каждый из нас, сидел ли он спереди или сзади, чувствовал себя относительно свободно. Иными словами, никакой скученности, иногда даже забывалось, что сидишь не где-нибудь, а в машине. Понятно, что если ты едешь, и никто об тебя не трется, устаешь значительно меньше, это факт. Я уже отмечал, что имеющийся в салоне кондиционер может одновременно обслуживать 4 места, что еще больше изолирует людей друг от друга. Естественно, во втором ряду качает значительно сильней, чем в первом, но сказать, что от этого возникает чувство дискомфорта, нельзя. И еще: в случае необходимости сидения можно убирать частями в пропорции 4:2:4. Тут нужно иметь в виду, что сначала вперед наклоняется соответствующая часть спинки, а затем все это ставится на ребро. Все это делается в один прием, легко и без суеты.

Сидения 3-его ряда, конечно же, нельзя считать полноценными сидячими местами, они предусмотрены в салоне только так, на всякий случай. В частности, если не передвинуть второй ряд вперед, назад вообще не проберешься. К тому же они почти лежат на полу. Поэтому если сидишь, будь любезен, прижми колени к туловищу. Само сидение, а также спинка имеют малую ширину, да и голова того и гляди упрется в потолок. Даже в минивэне с меньшими, нежели новый Land Cruiser, габаритами и то сидеть сзади удобнее — пусть и не кресло, так хотя бы стул. Но вот что любопытно: несмотря ни на что среднее место оборудовано 3-точечным индивидуальным ремнем безопасности и подголовником, что вообще совершенно неприсущее машинам японского производства. Казалось бы, малозначимая деталь, но как легко по ней угадывается стремление быть во всем непохожим на других! Убираются сидения в три действия, а не в одно, как кресла второго ряда, но все равно, делать это нетрудно.

Двигатель и трансмиссия

Если судить по паспортным данным, двигатель нового автомобиля имеет тот же рабочий объем, что и прежде (4,7 литра), и те же 8 цилиндров, расположенных, как и прежде, буквой V. Так-то оно так, да вот только его мощность и крутящий момент стали другими. Благодаря этому 2,5-тонная громадина разгоняется довольно легко, причем на любой дороге. И в то же время если машина переходит на движение с постоянной средней скоростью, в салоне устанавливается такая тишина, что хоть засыпай. И это наблюдается до тех пор, пока не понадобиться задать мотору повышенные обороты, — не грубый рык, а ласкающий ухо шелест. Когда нажимаешь на акселератор, двигатель не слишком-то спешит отозваться, такое впечатление, что до него с трудом доходит. Плохо это, или хорошо — другой вопрос, я лишь хочу отметить, что такая неторопливость несколько несвойственна машинам японского производства. Как правило, японские машины настроены так, чтобы при каждом удобном случае подчеркнуть свою, я бы сказал, удаль. А тут при таком-то потенциале и такая сдержанность!
Работа автоматической трансмиссии не вызывает особых нареканий, несмотря на то, что, по идее, для такого мощного двигателя 5 ступеней вроде бы маловато. Водителю, однако, следует помнить: если он захочет активно вмешаться в ее работу и резко нажмет на педаль газа, чтобы рвануть вперед, вставленный в приборный щиток расходомер мгновенно сместиться и окажется ниже отметки «5 км/литр» (более 20 литров на 100 км). Конечно, если владелец привык действовать именно в такой манере, пусть действует, но пусть знает, что это ему обойдется в копеечку.

Комфорт и рулевое управление

Комфорт машины следует определить, как умеренный. На городских дорогах, когда скорость движения небольшая, лестничная рама машины, утяжеленная колесами, колеблется несколько не в такт с колебаниями кузова, и в салоне это чувствуется. Вместе с тем прямые толчки снизу сразу же гасятся и кузову не передаются, по какой бы дороге машина ни шла. Если же скорость увеличивается, вышеотмеченная несогласованность в колебаниях исчезает, и ты чувствуешь себя совершенно комфортно. На скоростном шоссе, разогнавшись, я поставил руль прямо и решил проверить, способна ли машина сама идти, что называется, как по ниточке. Оказалось, что в этом плане в ней еще есть над чем поработать. Тогда я перестал церемониться, вышел из ряда, прижался к разделительной линии и стал ориентироваться по ней. И, знаете, получилось очень даже неплохо, мне удалось добиться, чтобы она шла ровно. Так что могу с уверенностью сказать: увеличенные размеры и большой вес сослужил машине добрую службу, так что в плане устойчивости на нее можно положиться.
На горном участке дороги, когда приходилось притормаживать, чтобы пройти очередной поворот, увеличенный вес машины очень даже сказывался. Но в машине действовала управляющая система KDSS, которая, как уже было сказано, меняет характер работы стабилизаторов поперечной устойчивости. Так что неизбежный при этом крен всегда сводился к минимуму, и автомобиль менял направление легко и естественно. Насколько легко управлять новым автомобилем Land Cruiser при езде по бездорожью, этого я сказать не могу, поскольку на этот раз такой тест программой испытаний предусмотрен не был. Вместе с тем хочу заметить, что, сидя за рулем новой машины, я как-то очень сильно проникся мыслью о важности электронных систем управления, таких, как Crawl Control. Прочная, жесткая рама — это хорошо, подвеска с соответствующим динамичным ходом — здорово, совершенная система полного привода — без нее никуда. Но как со всем этим управиться, если нет электроники, вот в чем вопрос! К счастью, в новой модели Land Cruiser она есть, в режиме on road она заметно помогает водителю, думаю, она поможет ему легко управиться с машиной и в режиме off road.

Технические характеристики Toyota Land Cruiser:
Полная длина: 4 950 мм.
Полная ширина: 1 970 мм.
Полная высота: 1 925 мм.
Колесная база: 2 850 мм.
Вес машины: 2 500 кг.
Привод: 4WD.
Двигатель: 4,7-литровый 8-цилиндровый с V образным расположением цилиндров, газораспределительный Механизм DOHC c 32-мя клапанами
Развиваемая мощность: 288 л.с. (212 кВт) при 5 400 об/мин.
Наибольший крутящий момент — 45,7 кг-м (448 Нм) при 3 400 об/мин.
Базовая цена: ~$47 700



Не нравится ответ, не задавай вопрос... (с)
 
Форум » HF-Garage.ru » Корзина » Toyota Land Cruiser (Никак не сарай)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: