Lexus GS 450h - Форум
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Lexus GS 450h
LetvishДата: Среда, 16.12.2009, 13:31 | Сообщение # 1
Группа: HF3
Сообщений: 373
Статус: Не в сети
Lexus GS 450h

Особенности дизайна

При непосредственном сравнении простой и «гибридной» машины модельного ряда Lexus GS оснований для недовольства дизайном, вроде бы быть не должно. Но в то же время, подобно моделям Honda Civic Hybrid и Toyota Harrier Hybrid, внешний вид автомобиля Lexus GS450h не отличается ничем таким, что бы безошибочно указывало на машину со смешанным типом тяги. Этим самым как бы подчеркивается тот факт, что это – не специальный гибридный автомобиль, стилизованный под модель GS, а наоборот, один из представителей модельного ряда GS, оснащенный системой «гибрид». Но с другой-то стороны, цена у машины совсем не маленькая! И что покупатель получает в обмен на столь большую переплату? Только эмблему «Hybrid» на кузове и алюминиевые колеса особого дизайна. Мне кажется, что для удовлетворительной идентификации этого явно недостаточно. Да, верно, гибридную машину можно отличить также и по специальному варианту окраски кузова, который именуется «premium light blue», то есть, «светло-голубой особого качества». Но так уж сильно он привлекает к себе внимание окружающих? И почему он обязательно должен у них ассоциироваться с системой «гибрид»? Я понимаю, что внешняя скромность для кого-то признак хорошего тона. Но есть примеры иного рода. В частности, стоит только мельком взглянуть на автомобильные «гибриды» западного образца, такие, как Mercedes AMG, BMW M или Audi S, как тебя охватывает чувство, что это чего-то да стоит и не достается даром. А владелец такой машины, ему ведь тоже, наверное, приятно, что о его машине думают именно так, не так ли?
Подобно машине Harrier Hybrid, автомобиль Lexus GS 450h тоже очень трудно отличить от бензинового «собрата». Остается только ориентироваться на надпись «Hybrid» по бокам да алюминиевые диски колес, изготовленные по специальному эскизу.
Можно долго спорить относительно того, хорош или плох дизайн автомобилей модельного ряда GS. Но факты таковы, что основой автомобильного семейства Lexus остается седан среднего класса. И вот в рамках этой классификации, внешнюю «форму» автомобиля GS 450h, как мне кажется, можно назвать хорошо сбалансированной, и даже сделанной с некоторыми «вольностями». Благодаря тому, что вырезанная на капоте V-образная пресс-линия визуально выдвигает переднюю часть машины несколько вперед, плоскость, имеющая сложную конфигурацию и сформированная плавно изгибающимися линиями, соединяющими передние фары и стойки кузова, придает передней части машины вполне завершенный вид. Теперь глянем на автомобиль «в профиль». Сразу бросается в глаза сочетание удлиненной передней части и короткой крыши салона. Такой характерный для американских автомобилей контур придает модели Lexus GS450h несколько американизированный вид. В целом дизайн выполнен таким образом, что отдельные компоненты кузова выглядят хорошо подогнанными друг к другу. Этому способствует заостренный характер кузова и наличие большого количества отражающих поверхностей, которые дают нужное сочетание света и тени, и т.д.

Полезный объем и практичность

Аккумуляторная батарея в этой машине стоит за спинкой заднего сидения, так что объем багажника здесь, конечно, не такой большой, как в базовой модели. В багажник обычного автомобиля Lexus GS вмещается 4 сумки с принадлежностями для игры в гольф, а в «гибрид» их входит только 3. А, как известно, для дорогих седанов в Японии существует уже давно введенный стандарт, - в багажник должно входить не менее 4-х таких сумок. Получается, что модель Lexus GS450h этому стандарту уже не соответствует, что несколько обескураживает. Однако с другой стороны я прекрасно понимаю, что такие автомобили, как Lexus GS, никто и не планирует использовать для коллективных поездок куда бы то ни было. В самом деле, когда кто-то покупает машину, которая считается своего рода эталоном роскошного японского автомобиля, он ведь наверняка делает это для того, чтобы совершать индивидуальные выезды, а не заниматься пассажирскими перевозками.
И именно поэтому заднее сидение сделано таким комфортабельным и таким просторным. Нет, нельзя сказать, что салон кажется идеальным и на уровне головы заднего пассажира. Но если только он не человек гигантского роста, то чувство дискомфорта ему не грозит. По крайней мере, машину с таким салоном не стыдно подать для встречи гостя самого высокого ранга.
Первое, о чем я подумала, оказавшись в первый раз в салоне Lexus GS450h, - «какая тишина и покой!». На свете есть множество автомобилей, салоны которых обладают повышенной звукоизоляцией и поэтому при движении в них очень тихо, не о том речь! В салоне GS450h водитель погружается в покой сразу, как только усаживается в свое кресло и захлопывает за собой дверь. И этот покой ощущаешь почти физически. Да, именно так. Такое сочетание удивительной тишины и комфорта стало возможным в японской машине только благодаря влиянию роскошных американских автомобилей, с которыми модели Lexus приходится жестко конкурировать. Надо заметить, что вместе с работой над автомобилем GS450h, который впервые среди японских «гибридов» должен был удостоиться чести стать полноправным членом семейства Lexus, в действующие в отношении машин этой марки технические нормативы (документ называется Lexus Must’s или «Каким требованиям должен отвечать Lexus») были включены новые пункты. Так вот, почти все они так или иначе «завязаны» на снижении шумности. Полагаю, что это было сделано неспроста.
Как и в случае с моделью Harrier, при разработке гибридного автомобиля на базе простой бензиновой машины не удалось избежать обычных проблем: увеличения общего веса и ухудшения практичности вследствие необходимости ввести в конструкцию автомобиля дополнительных компонентов. В частности, установка дополнительной и громоздкой батареи не могла не повлиять на вместимость багажника. Однако инженерам удалось свести габариты силового контроллера до размера обычного реле-регулятора, который прежде работал в связке с 12-вольтным аккумулятором. Кроме того, трансмиссия также стала немного легче и компактнее, все компоненты разместились более рационально. В итоге получился первый в мире автомобиль – гибрид с задним приводом. Кроме того, удалось на платформе обычного для семейства Lexus автомобиля полуспортивного типа разработать достаточно просторный салон, полезная площадь которого позволяет комфортно расположиться 4-м взрослым пассажирам.
Что касается качества отделки салона, то о нем сказано уже довольно много лестных слов. Чего стоит только повсеместное использование натурального орехового дерева, которое, в отличие от других натуральных материалов, не подвержено деформации и не рассыхается. Особенно приятно на ощупь изготовленное из такого материала рулевое колесо.

Технические особенности

Начну с того, что электрический мотор в этой машине ставится не столько для экономии топлива, сколько для получения более мощной тяги. Это утверждение справедливо и применительно к машине Toyota Harrier Hybrid, но что касается модели Lexus GS450h оно справедливо вдвойне. Иными словами, своими прекрасными тяговыми характеристиками этот автомобиль во многом обязан именно использованию в его силовой схеме электрического мотора. Судите сами: двигатель внутреннего сгорания, стоящий на машине, имеет 6 цилиндров, рабочий объем которых составляет 3.5 литра. Сам он развивает максимальную мощность 296 лошадиных сил. Но стоит только подключиться к работе электромотору, как суммарная максимальная мощность возрастает до 345 л.с.! Но это еще не все. Посмотрите на величину крутящего момента. Стоит только полностью утопить педаль акселератора, как машина так резко рвет вперед, как будто какой-то великан дает ей пинок под зад. А далее пинок следует за пинком. В условиях японской системы дорожного движения такое качество машины если где и можно применить, так только сразу за пунктом оплаты, перед тем, как въедешь на скоростное шоссе. Но если бы это было разрешено, машине не составило особого труда двигаться со скоростью не менее 180 км/час.

Однако даже при ограниченной скорости движения наличие такого потенциала все равно делает повседневное пользование автомобилем Lexus GS450h очень привлекательным. Ведь не обязательно жать на педаль акселератора до упора. Даже при небольшом нажатии машина начнет набирать скорость, не нарушая правил дорожного движения, но все равно будет делать это очень легко. И поскольку в разгоне в таком случае активно участвует электрический мотор, двигатель внутреннего сгорания как бы отдыхает, его обороты, несмотря на то, что машина стремительно устремляется вперед, удерживаются на достаточно низком уровне. И все это вызывает самые положительные эмоции: интенсивное ускорение, а вокруг - тишина! Конечно, если «давануть» на акселератор чуть больше, то ускорение приобретет еще большую интенсивность, но шум набирающего обороты двигателя внутреннего сгорания окажется несколько ненатуральным, хотя и более волнующим, чем в подобной ситуации у машины Harrier Hybrid. «Ведь что тут важно? Важно, чтобы тембр звука, издаваемого двигателем, становился все выше и выше, а скорость, если она даже и не растет столь стремительно, имеет второстепенное значение», - так, вероятно рассуждали инженеры, и допустили просчет, поскольку это противоречит эмоциональному состоянию человека, сидящего за рулем набирающего скорость автомобиля. Эта недоработка несколько огорчает. Хотя расстраиваться по этому поводу особо не придется, поскольку в нормальном режиме эксплуатации этот недочет остается «за кадром». А «в кадре» – только хорошее. В частности, когда машина идет только на электрической тяге в полной тишине – это же потрясающе. Впрочем, возможность проехаться в тишине – это, вообще, одно из самых притягательных качеств машины - гибрида любой модели, выпускаемой компанией Toyota, а не только Lexus GS450h!

По сравнению с чемпионом по экономичности – автомобилем Toyota Prius, показатели «гибрида» Lexus GS450h не столь впечатляют - только 14.2 км пути на литр горючего. Но когда сидишь за рулем, думать об этом даже и не хочется. Вместо этого на ум приходит другое сравнение: суммарная мощность машины эквивалента двигателю рабочим объемом в 4.5 литра, а расход топлива такой же, как и у малолитражной машины Corolla. И это несмотря на то, что из-за дополнительных компонентом вес этого «гибрида» вырос по сравнению с автомобилем Lexus GS430 на 190 кг. Разве это не рекорд? Раньше речь шла о том, что пока имеется масса поклонников машин типа SUV, гибрид Harrier имеет право на существование. Точно так же, не следует забывать и о многочисленных любителях роскошных седанов. И о них не забыли – вот, пожалуйста, седан – гибрид из разряда элитных машин да еще и с задним приводом!
Каков автомобиль на ходу? Выражусь односложно – он скоростной. Благодаря двухступенчатому редуктору колесам обеспечивается приличный крутящий момент даже тогда, когда скорость движения совсем мала. На высокой же скорости электрический мотор не отключается, он активно помогает своему бензиновому собрату. Машина идет на разгон, а в салоне необычно тихо. Так тихо, что того и гляди допустишь превышение скорости и превратишься в нарушителя правил дорожного движения. Трансмиссия, как обычно в автомобиле со смешанным типом тяги, может работать по бесступенчатой схеме, но в то же время, когда водитель начинает притормаживать двигателем, благодаря специальному генератору, бесступенчатый вариатор имеет возможность работать по образцу 6-ступенчатой автоматической коробки передач. Поскольку водитель сам может выбрать передаточное число при выполнении разгона, чувства, что машина медлит с разгоном, когда надо увеличить скорость, чтобы, например, пойти на обгон, как это случается за рулем Toyota Prius, здесь нет и в помине.
Конечно, использовать тормозящие свойства двигателя внутреннего сгорания для уменьшения скорости - не самый лучший прием в плане экономии топлива, кто с этим спорит. Поэтому пусть машина – гибрид станет средством передвижения по городу, а так же помогает поддерживать городской воздух чистым. А если время от времени возникает желание выехать за город, чтобы погонять по скоростным загородным трассам «с ветерком», на этот случай нужно прикупить другую машину. Потому что главное – это чтобы не страдала окружающая среда, верно?

Технические характеристики Lexus GS 450h:
Длина (мм): 4830
Ширина (мм): 1820
Высота (мм): 1425
Колесная база (мм): 2850
Вес (кг): 1890
Привод: Задний
Двигатель: внутреннего сгорания 3.5 литровый, 6-х цилиндровый, V-образный, DOHC
Трансмиссия: CVT
Рабочий объем цилиндров (куб. см): 3456
Максимальная мощность (л/с / об/мин): 296 / 6400
Электромотор (мощность / момент): 200 л/с / 28,0 кг/м
Расход топлива в смешанном режиме (л / 100км): 7,05
Цена: ~70.420$
Кол-во посадочных мест в салоне: 5



Не нравится ответ, не задавай вопрос... (с)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: