буквенные обозночения - Форум
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
буквенные обозночения
joseДата: Пятница, 01.02.2013, 00:42 | Сообщение # 1
Ветеран
Группа: HF4
Сообщений: 2177
Статус: Не в сети
На современных магистральных тягачах и полуприцепах можно встреть таблички с различными буквами и аббревиатурами: мы рассказываем об их значении.

Сине-белая табличка TIR размером 400x250 мм крепится спереди и сзади на автопоезда, которые перевозят груз, отвечающий требованиям Конвенции о международных перевозках. (Собственно, сама аббревиатура TIR, Transport Internationaux Routiers, переводится с французского как "международные дорожные перевозки".) Конвенция TIR была подписана еще в 1975 году, и cегодня к ней присоединилось множество стран Европы и Азии — от Афганистана до Югославии; есть там и страны бывшего СССР, включая Россию и Белоруссию.
Вкратце смысл системы TIR заключается в следующем. Водитель автопоезда, получив груз и сопроводительную книжку специального образца, с опломбированным кузовом может пересекать границы стран, подписавших конвенцию, без таможенного досмотра груза. Это, разумеется, экономит массу сил и времени — но в том случае, если по каким-либо причинам состав везет не груз TIR, таблички можно быстро демонтировать.
Если знак TIR нужен в основном при прохождении границ, то белые буквы в зеленых кругах диаметром 200 мм на "носу" или переднем бампере тягачей — это так называемые экологические знаки.

Кружок с буквой L (немецкое larmarm, "с низким уровнем шума") устанавливается на машины, которые отвечают австрийским шумовым нормам. Дело в том, что в Австрии действует более жесткий, чем в остальных странах Европы, закон по ограничению шума в ночное время — с десяти вечера до пяти утра. Добавим, что сейчас в Австрии действует еще и ночное ограничение для грузовиков по скорости — не более 60 км/ч. Так что, как в том анекдоте, лететь можно, только низэнько-низэнько... При этом грузовик, у которого нет знака "L" и соответствующего сертификата, на территорию Австрии просто не пустят.

Кружок с буквой G (gerauscharm, что переводится с немецкого точно так же, как larmarm — "с низким уровнем шума") необходим в так называемых "природоохранных зонах" Германии: он показывает, что машина соответствует новым европейским нормам по шуму (78/80 дБА). Если у грузовика нет знака и, опять же, сертификата — путь в эти зоны закрыт.

Буква U (Umwelt, "окружающая среда") устанавливается на тягачи, токсичность выхлопа которых отвечает нормам Euro 1; уровень шума — 78/80 дБА.
Знак с буквой S (supergrun, "очень зеленый") совсем новый — он введен 1 января 1997 года и означает, что токсичность выхлопа отвечает последним нормам Euro 2; а уровень шума не превышает 78/80 дБА.
Впрочем, пока полностью соответствовать нормам Euro 2 и 78/80-децибельному порогу должны лишь новые грузовики, выпущенные после октября 1996 года. Но, как известно, теория — одно, а практика — совсем другое. Поэтому многие отечественные перевозчики, которые покупают новые зарубежные тягачи, специально просят продавцов установить на машины экологические знаки: табличка, которая стоит копейки, помогает при прохождении европейских таможен и общении с полицией.
А на очереди — экологические нормы Euro 3, которые, как ожидается, вступили в действие 1 января 2000 года.


Мой канал на ютуб
http://www.youtube.com/channel/UCQwrLZRwmVYspLF-NJzdtkg

NO SKILS , NO PRACTISE, IM DO IT FOR FUN
F***K YOU HATERS ! IM ALL READY DONE


Сообщение отредактировал jose - Пятница, 01.02.2013, 00:43
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: