11 Самым дешевым автомобилем из всех когда-либо выпускавшихся компанией Форд был «Форд-Мустанг». 12 В 1900 году в США было 8,000 автомобилей; в 1919 году — уже 6 миллионов.
Чтобы сделать первый миллион автомобилей компании Генри Форда потребовалось семь лет. 132 рабочих дня спустя (в 1924 году) Форд уже сделал 10 миллионов машин.
13 Первому автомобилю, пересекшему все Соединенные Штаты от Сан-Франциско до Нью-Йорка, потребовалось на это 52 дня. Это случилось в 1903 году.
14 Первый Роллс-Ройс стоил 600 тысяч долларов (1906 год). Сегодня самый дешевый из Роллс-Ройсов стоит 200 тысяч долларов.
15 Самый первый автомобиль, с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, был создан в 1885 году Карлом Бенцом.
16 Первый автомобиль, превысивший скорость 100 км/ч, как ни странно, был электромобилем. Его создал в 1899 году бельгийский автогонщик Камилл Женатци.
17 Первый автомобиль, оборудованный трёхточными ремнями безопасности, был выпущен в 1959 году компанией Volvo.
18 Первым массовым автомобилем был Ford Model T, который продавался с 1908-го по 1927-й годы. До этого автомобили изготавливались поштучно и стоили баснословных денег.
19 Самый массовый автомобиль из когда-либо созданных — Фольксваген Жук. За всё время было продано более 22 миллионов «Жуков» по всему миру.
20 На сегодняшний день самым крупным автопроизводителем в мире является Toyota, второе место занимает General Motors, третье — Volkswagen.
21 Самый большой автомобиль в мире на сегодняшний день — немецкий самосвал Liebherr T 282B. Он весит 222 тонны. Чтобы попасть в кабину водителю приходится подняться по лестнице из 16 ступеней.
22 Самый дорогой серийный автомобиль в мире — Bugatti Veyron, его стоимость составляет 1.7 миллионов $. Самый дешёвый — индийский Tata Nano, он стоит всего 2.5 тыс. $.
23 Человек, составивший первые правила дорожного движения, никогда не водил автомобиль сам.
24 «Если бы я знал, что вы будете с ним делать, то никогда не изобрёл бы радар!» — сказал изобретатель радара, будучи пойманным за превышение скорости.
25 В ЮАР можно защищать автомобили любыми средствами, например капканами, электрошокерами и даже огнемётами.
26 Израильская полиция не такая уж и свирепая: рассказывают, что когда водителя останавливают за превышение скорости, можно смело заявить, что ехал со скоростью до 120 км/ч и вас отпустят. Слова «до 120 км» совпадают по звучанию со словами «до 120 лет» — это традиционное пожелание долголетия
27 Самое быстрое время для того, чтобы вытащить автомобильный двигатель, и заменить его на другой составляет 42 секунды для Форда Эскорд. Рекорд зафиксирован 21 ноября 1985.
28 В 1924 автомобиль Форда стоил 265 $.
29 Как известно, ВАЗ-2101 создан на базе автомобиля Fiat-124. На базе того же автомобиля создан и ВАЗ-2103, являющийся люксовой версией «копейки». Но первоначально предполагалось создавать версию люкс на базе другого автомобиля — Fiat-125, являвшегося люксовой версией Fiat-124. Однако, поскольку по требованию советской стороны унификация между моделями должна была составлять не менее 85%, было решено делать обе модели на базе одной и той же машины.
30 Москвичи-408 (и, впоследствии, Москвич-412) широко экспортировались в Европу и были там весьма популярны. Английский журнал Motor писал: «Машина в целом создана как рациональное, выносливое и комфортабельное средство транспорта… Русских Москвичей-408 расходится столько, сколько их ввозят.» Норвежский журнал «Техникенс верльд» («Мир техники») в 1968 году провёл испытания Москвич-408 на живучесть протяженностью в 1240 км по самым плохим дорожным условиям, по итогам которых писал: «Москвич-Элит» выдерживает жестокое обращение, и притом лучше, чем мы могли себе представить. Мы можем смело заявить, что немного есть на свете машин, которые вынесли бы такое испытание!
31 Наиболее экспортируемым советским и российским автомобилем является НИВА ВАЗ-2121. Её доля в экспорте в Европу наиболее значительна, а также она является единственным отечественным автомобилем, поставлявшемся в Японию. Из 1,8 миллионов выпущенных за 30 с лишним лет производства «Нив» на экспорт в более чем 100 стран мира было отправлено свыше 500 тыс.
32 Первоначально планировалось делать Москвич-400 с 2 дверями вместо 4, по примеру его прообраза Opel Kadet. Существует такая версия, почему всёже было решено делать автомобиль с 4 дверьми. Рассказывают, что, когда Сталин принимал Москвич-400, он сел рядом с водителем и сказал директору МЗМА Василию Тахтарову: «Садись и ты, дорогой». Тот побледнел. Не мог же он сказать: «Иосиф Виссарионович, вы, пожалуйста, выйдите на минутку, я откину спинку и пролезу на заднее сиденье». Но вождь был настроен благодушно. Он с трудом вылез из тесной машины, небрежно бросил директору: «Сделай, чтобы людям было удобно» — и уехал. Так у машины появились четыре двери.
33 Удивительны мотивы и нюансы прекращения выпуска ГАЗ-14 — в 1988 году вышло знаменитое постановление ЦК КПСС о борьбе с привилегиями. На его основании сначала запретили использование «Чайки» (заменив «Волгой» ГАЗ-3102), а впоследствии «Чайку сняли с производства. И не просто сняли — была уничтожена вся технологическая оснастка, рабочая документация, сборочные линии, кузовные штампы и так далее. За всю историю автомобилестроения это был единственный случай такого рода! В 1996 году руководство завода предполагало возобновить производство Чайки, но не осталось практически ничего. Разработка заново была экономически нецелесообразна. Возрождение так и не состоялось.
34 Официально (заводская версия) ЗИЛ-117, был создан как более динамичный, скоростной и маневренный по отношению к лимузину ЗИЛ-114 автомобиль сопровождения. Неофициально же бытовало утверждение, что ЗИЛ-117 — «драйверская» версия, созданная по личному распоряжению Л. И. Брежнева, любившего управлять автомобилем лично. Имеется немало свидетельств очевидцев, что еще во второй половине 1970-х генсек собственноручно управлял «коротким» ЗИЛом.