Очень часто даже опытные игроки игнорируют небольшую программу Logitech Profiler, которая идет в комплекте рулей производства фирмы Logitech. А она между тем может значительно упростить пребывание на просторах виртуальных трасс.
Одно из основных назначений программы – это создание отдельных профилей для каждого из используемых симуляторов. С помощью этих профилей вы можете менять параметры эффектов, линейность осей педалей и руля, а так же назначать различные функции на кнопки руля. При запуске той или иной игры программа будет автоматически менять настройки в соответствии с указанными в профиле.
С помощью меню “Profile” можно создавать, выбирать, экспортировать и импортировать профили для игр. Меню “Edit” отвечает за редактирование свойств профиля: настройки эффектов функции обратной связи, а также создание и редактирование назначенных клавиш. “Device” предоставляет возможность управления подключенными игровыми контроллерами, а меню “Options” – их настройками. В разделе “Help” вы найдете справку на английском языке и ссылки на основные сайты компании Logitech.
В левой верхней части окна программы расположены кнопки выбора подключенных устройств – “Select A Device”, созданных профилей – “Select A Game”, а также кнопка запуска игры выбранного профиля.
В левом нижнем углу располагается список осей игрового контроллера: руль – “Steering Wheel”, педали газа – “Accelerator”, тормоза – “Brake” и сцепления – “Clutch”, если таковая присутствует в наборе ваших педалей. При нажатии на каждую кнопку в списке, вы увидите меню редактирования свойств выбранной оси.
В правой части располагается список кнопок вашего устройства. При нажатии на любую кнопку руля, вы увидите подсказку, показывающую на ее название в списке.
Чтобы вы не смущали слова “ось”, поясню: у игровых контроллеров есть два типа органов управления: кнопки и оси. Первыми обычно являются переключатели передач и дополнительные кнопки на руле, которые могут иметь только два состояния - включено или выключено. Вторыми же являются педали, руль и помимо двух пограничных состояний (к примеру, педаль полностью отпущена и нажата), они могут иметь множество промежуточных (к примеру, разные степени нажатия на педаль) - за счет чего и достигается необходимая подобным органам управления плавность.
А теперь давайте рассмотрим каждую функцию Logitech Profiler в отдельности.
Работа с профилями игр
Для создания нового профиля в меню “Profile” выберите пункт “New…”, а затем задайте желаемое название для него, выберите исполняемый файл игры и иконку профиля:
Создание профиля игры
После выполнения вышеобозначенных действий, нажмите кнопку “Ok” – новый профиль создан.
Примечание: если вы устанавливали игры посредством программы Steam, то искать их исполняемые файлы следует в папках "C:Program FilesSteamsteamappsИмя_Профиля..." для 32-битных систем и "C:Program Files (x86)SteamsteamappsИмя_Профиля..." для 64-битных.
Чтобы производить какие-либо действия с профилем игры, для начала нужно его выбрать. Сделать это можно двумя путями: с помощью меню “Select Game”, расположенном в левой половине главного окна программы или же с помощью подменю “Select Profile”, которое вы найдете в главном меню “Profile”. В обоих случаях вы увидите список созданных вами профилей – просто выберите нужный и нажмите на него левой кнопкой мыши.
Вот мы и научились создавать и выбирать профили для игр – можно двигаться дальше.
Изменить такие свойства профиля как название, путь к исполняемому файлу и его иконку в дальнейшем можно с помощью пункта “Properties…” в меню “Edit”.
Чтобы удалить какой-либо профиль, нужно сначала его выбрать, а затем воспользоваться пунктом “Delete”, расположенном в меню “Edit”. Программа запросит подтверждение на удаление выбранного профиля.
Экспорт и импорт профилей может понадобится в случае переустановки системы или же вы просто захотите с кем-нибудь ими поделиться. Данная процедура также не отличается сложностью: выбираем нужный профиль, далее в меню “Profiler” кликаем на нужный нам пункт: “Export…” – для экспорта профиля или “Import…” – для его импорта, а затем выбираем путь сохранения или чтения файла. Обратите внимание, что при импорте профилей программа может попросить вас указать исполняемый файл игры.
Изменение настроек эффектов
Теперь, когда вы знаете как производить основные действия с профилями игр, давайте рассмотрим те функции, ради которых эта программа создавалась, а именно – изменение специфичных настроек руля для разных симуляторов.
Окно настроек эффектов функции обратной связи или, проще говоря – Force Feedback раскрывается с помощью пункта “Specific Game Settings…”, который вы найдете в меню “Edit”:
[img]http://s019.radikal.ru/i629/1511/df/fb2677528b5f.jpg[/img
Чтобы включить возможность изменения настроек, необходимо поставить галочку “Use Special Force Feedback Settings”. Давайте рассмотрим каждый пункт более подробно:
“Overall Effects Stregth” – общая сила эффектов функции обратной связи
“Spring Effect Stregth” – сила эффекта амортизации
“Damper Effect Stregth” – сила эффекта демпфирования (отдача при наезде на бордюры, а также при столкновениях)
галочка “Enable Centering Spring” включает эффект возврата в центр – в большинстве случаев эта опция выключена, а параметр “Centering Spring Strength” регулирует его силу
галочка “Use Special Steering Wheel Settings” включает действие установленных настроек руля
галочка “Report Combine Pedals” включает совместный режим педалей газа и тормоза или, говоря другими словами, педали газа и тормоза начинают использовать одну и ту же ось. В большинстве случаев эта опция отключена, однако она может понадобится для совместимости со старыми играми
“Degrees Of Rotation” – угол поворота руля, отличный от стандартного
галочка “Use Special Game Settings” включает использование специальных настроек для игры. В большинстве случаев эта опция включена
галочка “Allow Game To Adjust Settings” позволяет игре менять настройки. В большинстве случаев эта опция включена.
Изменение настроек осей
Помимо описанных ранее настроек эффектов вы можете менять линейность осей и их назначение, а также устанавливать “рабочие” и “мертвые” зоны для них. Рассмотрим эти настройки на примере педали тормоза: выберите нужный профиль, затем в левом нижнем углу главного окна программы найдите пункт “Brake” и нажмите на него левой кнопкой мыши. В появившемся меню выберите “Axis Properties…”, после вы увидите окно с возможными настройками для оси педали тормоза: (ХРЕН ЗНАЕТ ЕСТЬ ЛИ ТАКАЯ ОПЦИЯ В DRIVING FORCE GT?ТАК КАК Я ЕЗЖУ НА ДАННОМ)
Рассмотрим эти настройки:
параметр “Sensitivity” задает линейность выбранной оси: 50% – линейная зависимость, меньше 50% – педаль будет менее чувствительна в начале хода и более в конце, больше 50% – педаль будет более чувствительна в начале хода и менее в конце
параметр “Dead Zone” задает так называемую “мертвую” или, говоря другими словами, нечувствительную зону
параметр “Range” задает рабочую зону оси
галочка “Invert Axis Polarity” “переворачивает” направление хода оси педалей или руля
с помощью меню “…mapped to” вы можете изменять назначение оси.