Главная » Статьи » Про обзоры » Battlefield: Bad Company 2. Мультиплеер

Battlefield: Bad Company 2. Мультиплеер

Да не падет на меня гнев поклонников Call of Duty, но мультиплеер Modern Warfare 2 отличается от мультиплеера Battlefield 2 Bad Company как цифровое пианино отличается от оргАна. Вроде и форма похожа, и содержание одинаковое – но оргАн есть оргАн.

Однако, отвлечемся от пространных ассоциаций и скажем, положа руку на сердце – многопользовательская игра Battlefield: Bad Company 2 просто впечатляет.
Тут тебе и несколько огромных карт, и уникальная техника, которую можно задействовать в бою, и новые командные режимы в которых не обойтись без верных товарищей по оружию, и самое главное – безграничные возможности для настоящего тактического гения, ведь вариантов достигнуть цели бесконечное множество.

Разработчики мультиплеера Bad Company 2 решили взывать к командному духу игроков. В многопользовательском режиме есть система поощрений для добросовестных бойцов, помогающих своим братьям по оружию. Вас ведь не затруднит выручить друга в беде, тем более что ничего особенного не требуется – просто подкиньте ему магазин с патронами, если вдруг есть лишний.

Общие советы
Совет первый: пометь врага!
Это весьма существенная деталь, если вы хотите знать своих врагов в лицо. Однако, в основном в играх нет возможности метить врагов, поэтому новички, впервые играющие в мультиплеер BF ВС2, зачастую даже не знают о такой возможности. Поэтому и удивляются отсутствию какого-нибудь БПЛА с радаром на борту!
А между тем, легким движением руки (да-да именно руки, ею тоже можно метить!), вы можете до конца матча заклеймить своего врага огромным оранжевым треугольником над головой. Это становится особенно важным ввиду того, что иной возможности увидеть врага на карте нет. Поэтому ваша метка над вражеской кочерыжкой, сродни надписи «Я почти труп», тем более, что видеть ее можете не только вы, но и ваши товарищи по команде! Кроме того, вне зависимости от того, кто уничтожит помеченного вами бойца или даже целую машину – вы все равно получите за это очки.

Совет второй: Один в поле – не воин!
Каждый раз, когда вы будете входить в он-лайн матч, вас будут спрашивать хотите ли вы присоединиться к уже созданной команде (to join a squad – англ.). Запомните, ваш ответ – ДА! (Единственным исключением, пожалуй, будет являться ситуация, когда вы ждете друга, в этом случае вы вместе присоединитесь к команде чуть позже).

  • Итак, что дает нам это единение: во-первых, одного-трех (по ситуации) товарищей по команде, во-вторых, возможность встать на верхнюю строчку списка участников команды. Чем выше вы в этом списке, тем ближе вы будете возрождаться,и, соответственно, вам не придется постоянно заново преодолевать весь путь от штаба.

Помимо этого, в случае если вы сделаете нечто, что существенно сыграет роль для команды, вам дадут очки – нет, не просто очки, а МНОГО ОЧКОВ. Убейте помеченного кем-либо из вашей команды врага, захватите цель, подлечите товарища – за все это вам будут начислять огромные бонусы, которые в конечном итоге помогут вашей же команде одержать победу.

Совет третий: Помогай ближнему своему, не жалея сил!
На первый взгляд, совет банален. Да, в каком-то смысле это так… Однако, действительно будет не лишним напомнить еще раз какую важную роль играет командный дух в игре!

  • Даже бессистемное взаимодействие с товарищами по команде дает вам огромное преимущество над врагом – вы можете не понимать язык, чего-то не уметь или о чем-то не знать, но если вы вместе – вы сила!

Поэтому не задумываясь, отправляйтесь спасать товарища, ведь у вас есть шанс воскресить его с контрольной точки сохранения – это поможет быстрее заработать флаги и захватить станции.
Но, безусловно, не все и не всегда бывает так благородно и благополучно. Вы можете присоединиться к таким игрокам, с которыми, мягко говоря, и покакать на одном поле не захочется.

Однако, отчаиваться в любом случае не стоит – пусть для вас они будут всего-навсего живыми мишенями на которых враг сможет выразить весь свой гнев. Хотя далеко с такой командой и такими отношениями в ней, вы, конечно, не продвинетесь.

Совет четвертый: Используйте транспорт, нечего ему простаивать без дела!
Это может показаться странным, но довольно часто игрок просто-напросто забывает о том, что у него есть возможность использовать транспорт. А когда в середине игры он об этом вспоминает, оказывается, что он возрождается слишком далеко от основной базы и возвращаться назад, чтобы сесть на боевую лошадку, ему просто недосуг.

  • И это в корне неправильно! Многие карты очень хорошо приспособлены именно для транспорта, вы имеете уникальную возможность с ветерком прокатиться прямо до линии фронта – не упускайте ее! Таким образом, вы не только отвлечете врага от основной цели, но и сумеете положить всех врагов на своем пути.

Совет пятый: Перестаньте постоянно выбирать Разведчика!
Серьезно, почему бы не попробовать другие классы: штурмовик, инженер или медик на худой конец? Понятное дело, всем полюбилась снайперка, да когда спина под прикрытием, естественно, удобнее. Но разведчик – это тот класс, который не всегда и не везде уместен.

  • К сожалению, многие единожды выбрав его, боятся попробовать себя еще в каком-либо качестве. Отсюда и вытекает ситуация, когда вся команда забилась по укромным местечкам где-нибудь на вершине холма и лежит, высматривая кому бы пальнуть в голову. А кто будет раненым помогать? А кто будет задания выполнять?

Особенно неэффективно выбирать снайперов на матчи, которые по существу подразумевают стремительный натиск и оперативный захват. Противник в таких миссиях обычно баррикадируется где-нибудь в здании и целиться в него из снайперской винтовки просто бессмысленно. Кроме того, у врага есть возможность возрождаться бесконечное количество раз, поэтому толку от вашей меткости все равно не будет.

Поэтому если уж боитесь выбрать что-либо помимо класса разведчика, то хотя бы используйте по максимуму данные вам возможности. Помните – у вас есть не только снайперка (!), но и отличный «подрывной чемоданчик» с зарядами С4, и вызывающий минометный удар в определенную точку.

Режимы
Мультиплеер Battlefield 2 Bad Company состоит из четырех режимов: Штурм, Захват, Deathmatch и Командный штурм.

Штурм: Итак, смысл этого режима в следующем – атакующая команда должна уничтожить M-COM станции (передатчики обозначены на карте А и В) противника прежде чем у них закончатся билетики на возрождение. И соответственно, команда противника должна защищать свои станции, на что им дается бесконечное количество «жизненных» билетов. По мере уничтожения станций, будут открываться новые фрагменты карты, поэтому команде защитников придется двигаться дальше к новым позициям.
Есть три варианта уничтожения M-COM станций:
1. Можно установить какое-нибудь взрывное устройство и дождаться пока оно активируется. Однако, в этом случае есть вероятность, что противник его обезвредит.
2. Пальнуть по станции чем-нибудь поубойнее и просто механически ее разрушить.
3. Ну и самый трудоемкий вариант – попробовать разрушить все здание, а там глядишь и станцию заденет.

Захват: Тут все по-старинке – игроки пытаются захватить и удержать флаг. Проигрывает та команда у которой раньше закончатся билеты на возрождение. Соответственно, каждая смерть все быстрее приближает вас к статусу безбилетника. Захватывайте как можно больше флагов, это будет приближать ваших врагов к поражению. В этом режиме доступна техника, однако, все будет зависеть от того сможете ли вы удержать свой штаб, где она, собственно, и размещается.

Deathmatch: Команды по четыре игрока сражаются между собой, побеждает та команда, которая первой получила в свою копилку пятьдесят скальпов противника.
С техникой в этом режиме напряг, есть только одна боевая единица, правда ею может воспользоваться любой желающий.

Командный штурм: Тут все практически тоже самое, что и в обычном режиме «Штурм». Разница только в том, что команды ограничены по количеству игроков. Итак, сколько нас – четыре! А сколько у нас шпаг? Четыре!… Таким образом, основная цель остается прежней – одна команда атакует, а другая обороняется и защищает передатчик.

Штурм: советы атакующим
1) Самая распространенная тактика в Battlefield 2 Bad Company Мультиплеере при штурме – установка взрывчатки рядом с М-СОМ станциями. У нее, безусловно, есть ряд преимуществ, но и недостатков тоже хватает. Тактика в первую очередь подразумевает командное взаимодействие, ведь тот кто возьмет на себя миссию по установке заряда, нуждается в защите от перекрестного огня противника. Плюс к этому, придется сторожить и сам заряд, ведь толку от него не будет, если враг обезвредит его раньше, чем вы им воспользуетесь.

2) М-СОМ станции отлично защищены, неподалеку всегда находятся несколько игроков, охраняющих все позиции и подступы. Тупо идти напролом – самоубийство, поэтому перед наступлением, лучше всего изучить расположение врага и бить в наименее защищенное место, уничтожая передатчики по одному. Чаще всего М-СОМ станции находятся внутри зданий, поэтому отправляясь на дело, будьте бдительны – за углом обычно сидит противник, который не оставит вам ни малейшего шанса.

3) Если противник успел подготовить непроходимую линию обороны, самое время вызывать тяжелую артиллерию (танк, вертолет или еще что-нибудь). Вам нужно выкурить врага с насиженного места и отвлечь его внимание на себя, чтобы команда в это время успела установить взрывчатку.

4) Если установить взрывчатку никак не получается и враг обороняется слаженно и эффективно – не зацикливайтесь! У вас есть много других возможностей подвзорвать станцию, например, пальнуть в нее из миномета или уничтожить все здание целиком. Помните, у вас есть шанс обмануть врага, если он не будет понимать чего от вас ждать, поэтому смена тактики только сыграет вам на руку.

5) Очень важно иметь в команде хотя бы одного медика, который смог бы вовремя возрождать членов команды и тем самым, во-первых, избавил бы их от необходимости постоянно проделывать неблизкий путь от штаба,и, во-вторых, существенно сэкономил бы жизненные талончики от которых, как известно, напрямую зависит победа.

6) И последняя немаловажная деталь – не будьте вандалом и не уничтожайте все подряд без разбора. Ведь думать, что погром укрытий позволит вам с легкостью обезвредить врага – глупо. Дерево или здание вполне могут послужить укрытием для вас самих, поэтому не плюйте в колодец из которого, возможно, придется напиться, без особой необходимости.

Штурм: советы обороняющимся
1) Ваше основное преимущество в том, что вы знаете куда конкретно направляется враг – прямо к вам в руки, ведь ему нужны ваши драгоценные М-СОМ станции. Поэтому пока противник добирается до места, у вас есть отличная возможность укрепить линию обороны. Ваша задача – защитить все ходы-выходы и не дать врагу даже приблизиться к заветным коробочкам. После этого, останется только засесть в укрытие и пробивать вражеские «талончики» пока они не кончатся.

2) Не бойтесь прослыть «домоседом», ведь в роли защитника станции вам совершенно не нужно рвать на себе последнюю рубаху и бежать на врага с криками «за Родину, за Сталина!». Ваша основная цель – защитить М-СОМ, поэтому сидите в укрытии и не дергайтесь. Конечно, забавно иногда подействовать врагу на нервы и побывать у него в тылу, но постарайтесь быть мудрее – чем больше защитников у станции, тем выше вероятность того, что противник не сможет добраться до цели.

3) Постарайтесь найти и захватить вражескую технику. В большинстве карт из тяжелой артиллерии доступны только танки и вертолеты, поэтому уничтожив средоточие их основной силы, вы нанесете врагу существенный удар.

  • А можно устроить противнику настоящую заподлянку – выкрасть танк или вертолет и бросить его где-нибудь в глуши, чтобы никто не смог ее найти. Ведь если уничтожить боевую единицу, через какое-то время на складе появится новая, а вот если ее «спрятать» – враг будет не в состоянии ею воспользоваться, пока основательно не примется за поиски.

4) Устраивайте засады и устанавливайте ловушки. Фактически во всех картах есть места, которых враг не может избежать, чтобы не наткнуться на засаду,особенно. И если он использует технику – последствия могут быть самыми плачевными.
Поэтому смело устанавливайте противотанковые мины и взрывчатки С4 – это значительно облегчит вам жизнь и существенно сдержит вражеский натиск. В вашем арсенале должно быть мощное оружие, ведь вам возможно придется пробираться через густонаселенные врагом районы и отбиваться. Однако, поблизости иногда можно найти стационарные пулеметы, которыми вы всегда можете воспользоваться.

Транспортные средства: советы по применению:
1) С близкого расстояния, да еще и без помощи товарищей по команде, танк вряд ли принесет ощутимый результат. Поэтому, уж если довелось кататься одному, логичнее всего было бы перепозиционировать ваш танк и воспользоваться подручными средствами (кнопки управления А или Х). По пехоте можно стрелять из пулемета, главное – не засиживайтесь на одном месте и не прекращайте движение, иначе кто-нибудь воспользуется вашей остановкой и прикрепит к танку С4.

2) Не бросайте свое транспортное средство! Это распространенная ошибка новичков – как только становится жарко и танк попадает под обстрел, «молодые» бойцы бегут в укрытие, тем самым предрешая исход матча. Не в лучшую сторону, естественно…

Ну и пусть враг на подходе, ну и пусть техника настойчиво подает аварийные сигналы – возьмите себя в руки! Ведь оставлять в беде свою боевую лошадку – значит добровольно подарить ее врагу. А когда вся техника сосредоточена в руках одной команды, шансы на победу существенно уменьшаются.

  • Поэтому, если уж ситуация складывается не лучшим для вас образом – либо добейте танк, чтобы он не мучился, либо обороняйтесь до самого конца. Конечно, неприятно становиться смертником, но это все же лучше, чем добровольно отдавать врагу свое имущество.

3) Еще одна распространенная ошибка – направлять танки в районы, где много построек. Там у противника есть возможность, оставаясь под прикрытием стен, уничтожить вас вместе с вашим танком. Да так, что вы не то что, не успеете сориентироваться откуда стреляют,вы даже глазом и то моргнуть не успеете. Поэтому нет ничего постыдного в том, чтобы помогать своей команде на расстоянии, забрасывая врага пулеметными очередями и пушечными снарядами. Да, возможно вы мало кого убьете таким образом, зато, опасаясь безумного танкиста, враг рассредоточится по местности и у вашей команды будет возможность совершить марш-бросок к заветной цели.
 
Классы:
Штурмовик – универсальный боец, один из наиболее сильных и хорошо укомплектованных классов в игре. Специализируется на ближнем бою, незаменим в атаке на вражеские базы. Если требуется захватить и удержать любой ценой, лучше штурмовика не найти. Из оружия у него скорострельный автомат и подствольник-гранатомет. Основная особенность класса в том, что штурмовик – снабженец боеприпасов, помимо собственных нужд, он также обеспечивает патронами,взрывчаткой и гранатами всю команду.
  • Плюсы: по существу, штурмовик – это один большой плюс, универсальный боец, чрезвычайно эффективен против вражеской пехоты.
  • Минусы: скорость перезарядки и некоторые анлоки не так хороши как хотелось бы.

Инженер – специалист по «серьезному» оружию, в его арсенале наиболее взрывчатые и громкие экземпляры. Однако, за возможность нанести серьезный урон противнику он платит маленьким запасом патронов и относительно небольшим радиусом поражения оружия.
Инженер – мастер-подрывник, особенно серьезную опасность его ракеты и мины представляют для вражеских танков, которые он может уничтожить за считанные минуты всего парой выстрелов. Особенностью класса, которая заложена уже в самом названии, являются его инженерные способности. Он виртуозно управляется с ремонтными принадлежностями, что делает его незаменимым для команды, в случае серьезных технических поломок. Ведь это так приятно огорошить врага, который безуспешно пытается в шестой раз уничтожить ваш танк, а он все стоит и стоит.

  • Плюсы:
    - издержки профессии позволяют инженеру быть весьма нечувствительным к вражеской технике;
    - существенно повышает жизнеспособность техники.
  • Минусы:
    - небольшой запас патронов;
    - оружие эффективно на близком расстоянии.

Снайпер - весьма полезный класс, подходящий как для защиты стратегически важных точек, так и для атаки с дальних расстояний. Боец экипирован снайперской винтовкой и имеет возможность закладывать снаряды пластиковой взрывчатки, устраивая диверсии.

Помимо винтовки, наличие радиомаршрутизатора позволяет снайперу устроить минометный обстрел 120мм фугасными снарядами, что в большинстве случаев позволяет подавить вражеский натиск. Датчик движения дает снайперу возможность на расстоянии контролировать вверенную ему местность и «снимать» бойцов противника.

Однако, в силу специфических особенностей оружия, этот класс, естественно, практически бессилен при столкновении с противником лицом к лицу и не всегда уместен на определенных картах. Это, собственно, и породило волну негатива среди игроков, выбирающих другие классы, против засевших в засаде снайперов от которых при определенных обстоятельствах совершенно нет никакого толку.
Новички по-прежнему выбирают класс снайпера и сидят в укрытии, нарушая динамику и тактическую составляющую командной игры. Что не может не огорчать.

  • Плюсы:
    - минометный обстрел – отличное средство против вражеской техники, мозолящих глаза сооружений и, естественно, против вражеской пехоты;
    - если нужно найти и уничтожить окопавшегося вдалеке врага – без снайпера не обойтись.
  • Минусы:
    - абсолютная бесполезность при столкновении с врагом нос к носу;
    - уязвимость при массовой атаке;
    - неспособность удерживать цель с близкого расстояния;
    - злоупотребление игроков скромными возможностями снайпера и бездумное использование класса.

Медик - в отличие от других игр, класс медика в Bad Company 2 не такой уязвимый и беззащитный, как может показаться. Боец экипирован пулеметом с обширным радиусом действия, способным выдавать смертоносную очередь огромного сокрушающего действия. Но еще более важно то, что медики – действительно медики, они способны помочь умирающему напарнику.

В наличии у них имеются аптечки с медикаментами и переносной дефибриллятор при помощи которого они могут буквально вернуть с того света раненного бойца и тем самым сохранить жизненные талончики команды. За свою помощь игрокам других классов, медик в дополнение к стандартным очкам получает огромные бонусы, что делает этот класс весьма перспективным и востребованным среди новичков.
Единственный неприятный момент на фоне всего этого благополучия – медики практически беззащитны перед вражеской техникой, ввиду того, что у них отсутствуют какие-либо взрывчатые вещества, кроме обычной ручной гранаты.

  • Плюсы:
    - целительные свойства класса;
    - интуитивно понятно, что нужно делать, чтобы спасти игрока;
    - мощный пулемет;
    - незаменимость медика практически в любом задании и на любой карте;
    - возможность принести огромную пользу команде, сохранив жизненные талончики.
  • Минусы:
    - длительное время перезарядки пулемета;
    - смертельный ущерб от вражеской техники.
Дата: 07.11.2010, 20:37| Добавил:Grechaninov| Просмотров: 11553
Комментарии к материалу — 2
Дата: 08.11.2010 - 13:29
ну может быть для тебя и топка, для других полезно.
Дата: 08.11.2010 - 08:00
В топку, проект реалити, вот что круто!
Оставьте свой комментарий
avatar